Домой Туризм Электронная путевка не должна быть дополнительной финансовой нагрузкой для бизнеса

Электронная путевка не должна быть дополнительной финансовой нагрузкой для бизнеса

173
0

Электронная путевка не должна быть дополнительной финансовой нагрузкой для бизнеса

Государственная информационная система электронной путевки не должна стать дополнительным финансовым бременем для турбизнеса, её задача — сбор статистических данных, убеждена глава Ростуризма Зарина Догузова, сообщает «Интерфакс-Туризм».

«Она повысит прозрачность отрасли. Но сейчас важно убедиться в технической готовности этой системы и определиться, кто платит. Мы считаем, что за информационную государственную систему, целью которой является сбор статистических данных, бизнес платить не должен», — сказала Зарина Догузова на презентации в правительстве нацпроекта по развитию внутреннего туризма.

Электронная путевка — информационная система, в которую туроператоры должны будут вводить информацию о каждом проданном туре, включая подробные параметры путешествия и его стоимость. Ее создание началось в 2014 году и до сих пор не завершено.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Корпорация «Туризм.РФ» подписала 3 соглашения в рамках нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства»

В мае 2020 года Госдума в первом чтении приняла законопроект, который предусматривает введение обязательного и платного использования единой информационной системы «Электронная путевка», в качестве потенциального оператора которой выступала компания «Национальные туристические технологии» (НТТ). Предполагалось, что подключение туроператоров к системе будет платным. Кроме того, разработчики предусматривали плату за каждую введенную в систему путевку. Проект в предложенном варианте не поддержал ни Ростуризм, ни турбизнес. В результате второе чтение было перенесено на неопределенный срок.

Представители туриндустрии выступили с консолидированной позицией: электронная путевка должна быть бесплатной для бизнеса, а сама система находиться под управлением и контролем Ростуризма.